На этой всё про бмх и типо этого и т.п.

Виды велосипедов:


Давно прошли те времена, когда слово "велосипед" вызывало ассоциации с классической "Украиной" или "ХВЗ". Рядовой потребитель вынужден был довольствоваться нехитрыми дорожными моделями, а мечтой многих "продвинутых" велосипедистов оставался некогда знаменитый "Старт- Шоссе" и его модификации. Что характерно: на этих велосипедах успешно совершались весьма сложные походы (хотя, и ремонтировать эти машины приходилось постоянно).

Наступила эпоха перестройки - и, после "пенного вала" ярких размалеванных "байков", на российский рынок постепенно стали проникать современные качественные велосипеды известнейших мировых фирм. На сегодняшний день в таких городах как Москва и Санкт-Петербург, при желании можно приобрести велосипеды профессионального уровня для любых условий применения.

Что же это такое: современный велосипед?

Для того, чтобы начать знакомство с многообразием велосипедной Вселенной, необходимо знать некоторые азы, необходимые для ориентации в бесчисленном количестве фирм, моделей, терминов и спецификаций.
Итак, рассмотрим виды современных велосипедов:

·  Шоссейно-гоночные велосипеды

Е
сли провести параллели с автомобильным миром, то шоссейно-гоночный велосипед - это болид Формулы 1. На гладком асфальте этим велосипедам нет равных. При затрате одинаковых усилий, хороший "шоссейник" развивает скорость на 5-10 км/ч выше, чем велосипед любого другого вида. "Лежачая" посадка максимально эффективна с точки зрения аэродинамики, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха - главного врага велосипедиста на шоссе. Стандартный диаметр колес "шоссейника" составляет 27 дюймов. Количество скоростей - 18-30.

Однако шоссейный велосипед имеет и существенные недостатки. Стоит попасть хотя бы на разбитый асфальт (коим так знамениты российские дороги), как эти недостатки проявляются в полной мере. Машина, на которой можно "лежа" пройти крутой шоссейный поворот на головокружительной скорости , на колдобинах превращается в норовистого необъезженного коня, готового сбросить всадника в любую секунду. Тонкие шины-трубки часто прокалываются, особенно в дождь или при движении по плохим дорогам. Установка на шоссейно-гоночный велосипед так называемых клинчерных шин в некоторой степени снимает недостатки трубок, но не может повлиять на остальные отрицательные стороны "шоссейника".

Существует ряд разновидностей шоссейных велосипедов, предназначенных для различных спортивных дисциплин: от классических дорожных моделей (наиболее универсальных из "шоссейников") до узкоспециализированных велосипедов для гонок на треке.

Шоссейно-гоночный велосипед - это машина, превосходная для своих условий применения. Профессионалы-шоссейники виртуозно владеют этой непростой в управлении машиной, но начинающим велосипедистам для знакомства с миром "двухколесников" лучше выбрать более "дружелюбную" технику. Шоссейно-гоночные велосипеды высокого класса весьма дороги, что обусловлено высококачественными компонентами и сложными в изготовлении рамами. Стоимость профессионального "шоссейника" элитной фирмы-производителя достигает 10000$.

·  Туристские велосипеды ("туринги")

Имеющие много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, "туринги" в то же время заметно от них отличаются по ходовым и эксплуатационным качествам.

Они имеют несколько иную раму с удлиненным задним треугольником, колеса с покрышками и камерами, обычно изогнутый "шоссейный" руль. В отличие от шоссейно-гоночных, туристские велосипеды, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами. Типичный простейший представитель такого велосипеда - отечественный "Турист". Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки. Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов - хороший хромомолибден и титан. Достоинства "турингов": легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 - 27). Из недостатков следует отметить невысокую маневренность и умеренную проходимость по технически сложным трассам. Велосипед "заточен" для размеренной езды (обычно с груженым "походным" велорюкзаком) по самым разнообразным дорогам, совмещая легкость хода по шоссе с комфортом и функциональностью. Для классических и спортивных "категорийных" походов умеренной сложности такие велосипеды - лучший вариант.

·  "Гибриды"

Велосипед типа "гибрид" - относительно новый "двухколесник" в велосипедном семействе. Это симбиоз горного велосипеда и "туринга". Целью создателей "гибрида" было получить велосипед, сочетающий легкость хода по шоссе с маневренностью и проходимостью маунтинбайка. Разумеется, в сравнении с велосипедами "узкой" специализации (шоссейно-гоночным и маунтинбайком), "гибрид" проигрывает как на шоссе, так и на бездорожье. Однако разумное сочетание скоростных и "внедорожных" качеств способствовало повышению покупательского интереса к велосипедам данного типа.

Отличительные признаки "гибрида" - геометрия рамы, близкая к горному велосипеду, вынос руля и сам руль тоже подобен маунтинбайку (часто на "гибрид" ставятся также рога). Иногда вынос руля имеет изменяемый угол наклона. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов, покрышки имеют дорожный рисунок. В последнее время появился целый ряд моделей амортизационных вилок специально для "гибридов", что делает их еще более универсальными. Еще одно сходство гибрида и маунтинбайка - большое количество передач (24 - 27), позволяющее выбирать оптимальный режим движения в любых условиях. Гибрид, как и "туринг", более

подходит для "классических" походов, но ориентирован на более жесткие режимы движения.

Если большая часть Ваших поездок проходит по асфальтовым дорогам, но время от времени хочется "вылезти на грунт", то покупка велосипеда типа "гибрид" окажется разумным решением.

·  Дорожные велосипеды

Современный дорожный велосипед имеет достаточно широкий набор передач, прочную конструкцию, колеса диаметром 28 дюймов и "дорожные" покрышки, что позволяет ему по проходимости не уступать "турингу". Высокая посадка и мягкое седло делает его наиболее комфортным из всех видов велосипедов. Обычно подобные машины оборудуются крыльями, багажниками, осветительными приборами, сумками и прочими аксессуарами. Основное предназначение этих велосипедов - неторопливые прогулки на небольшие расстояния, поездки по магазинам за продуктами или как вариант туристской машины для пожилых людей. С большой натяжкой к дорожным велосипедам можно отнести складные малютки (вроде нашей "Камы"), но они совершенно не подходят для велотуризма, сколько бы передач на них не навешивалось. Преимущества дорожных велосипедов в их невысокой стоимости, которая обусловлена установкой оборудования начального класса, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки. Посадка значительно отличается от всех описанных видов велосипедов: спина расположена почти вертикально, руль выше седла. Так называемая "скамеечная" посадка, хорошо знакомая всем владельцам отечественной техники. Отсюда - низкая эффективность педалирования, но зато высокий уровень комфорта. В целом - далекая от туризма и спорта машина.

Дорожный велосипед может быть рекомендован пожилым людям, а также в качестве "рабочей лошадки" для дачи или пригорода.

·  Горные велосипеды (Mountain Bike)

Самый популярный в мире и бурно развивающийся вид велосипедов. Их называют по-разному: маунтинбайки (сокращенно MTB), внедорожники, вездеходы, горные велосипеды, байки. Суть от этого не меняется. Это велосипеды, специально созданные для движения в особо сложных условиях. Имеют характерный "агрессивный" внешний вид, "внедорожную" раму (каждая фирма имеет свою, рассчитанную на компьютерах, геометрию рамы) и колеса 26 дюймов. MTB отличает сверхпрочная конструкция, высокоэффективная амортизационная вилка (а также задний амортизатор на двухподвесочных маунтинбайках), широкие шины с развитым протектором, большое количество передач ( 24-27 ) и прекрасная проходимость по любым дорогам и при их отсутствии. Горный велосипед, как и гибрид, является самым молодым видом двухколесных машин - рождение его произошло начале восьмидесятых годов 20 века. В США и Европе появление MTB произвело эффект разорвавшейся бомбы - его популярность взлетела на невиданную высоту, опередив по продажам все остальные виды велосипедов, вместе взятые. В девяностых годах маунтинбайк добрался до России, где также был отмечен небывалый интерес к этому виду "двухколесников".

За несколько десятилетий маунтинбайк прожил целую жизнь, породив большое количество типов "внедорожников", предназначенных для определенных условий эксплуатации. Различные маунтинбайки стали столь явно отличаться друг от друга по большинству параметров, что возникла необходимость отдельной классификации горных велосипедов. Узнать все о видах маунтинбайков можно узнать здесь .

 

 

 

 

Выбоp BMX

Помните, что выбору BMX надо уделить достаточно времени! Я расскажу немного о стилях катания, и байках, нужных для конкретного стиля. Именно от стиля зависит выбор BMX.

Общее у байков для Flatland - Street - Vert: на всех байках ставят колеса диаметром 20 дюймов (так и говорят "20-дюймовый экстрим" c Штирлиц), на всех колесах по 48 спиц, иногда на переднем колесе их ставят в виде "солнышка". Но тут недавно узнал, что на BMX ставят колеса с 36 спицами. Это новшество стоит у Штирлица. На всех байках стоит GYRO и одинаковые (на вид) педали, их различие только в цвете и в материале. Тормоза ставят U-brakes. Правда на GT Performer 99 стояли V-brakes, но существует довольно расхожее мнение, что V-brakes не подходят для BMX - они не очень крепкие, и способны выдержать нагрузку любителя BMX, а не того, кто хочет реально кататься! Ну вот и все сходства. Хотя нет! У байков street - vert - flatland может быть одинаковая наклейка от изготовителя :)

Flatland- трюки на прямой местности, т.е. для катания во Flatland вам не понадобится специальные сооружения, но вам будет нужен байк, приспособленный для Flatland. Рама должна быть очень прочной, ее обычно делают из хромомолибдена, и иногда из алюминия (GT Compe). Одно из обязательных условий байка - наличие системы GYRO, т.е. системы, которая позволяет рулю свободно вращаться вокруг своей оси, причем чтобы тормозные тросики не запутывались! Так же для Flatland нужен специальный руль, чтобы конец руля, при повороте на 90о, практически касался сиденья (трюк track stand). Трубка сиденья не должна быть загнута назад (как это сделано на GT Performer). Оси более широкие, приспособленные для накручивания peg'ов (в народе - "стаканов"). "Стаканы" для Flatland добольно большого диаметра, рифленые, чтобы нога не соскальзывала во время исполнения трюков. Задние звезды на всех BMX одинаковые. С передними дело обстоит по другому. Раньше на байках ставили большие звезды (44 зуба), а на GT Show из коллекции 2000 поставили звезду с 34 зубами. Она стала гораздо меньше, что даже лучше. Более подробно о Flatland можно прочитать в одноименном разделе.

Street - можно выделить два вида Street - это катание по улицам : перила, грани, парапеты, прыжки и т.д. - а так же Street - катание в скейт-парке : fun-box, rail, 1/4 pipe, Pyramid и т.п. Хотя байки для обоих видов Street нужны почти одинаковые. Рама должна быть ну просто очень прочная! Ведь байку предстоит невероятные нагрузки. Здесь алюминий уже не пройдет! Только хромомолибден, и только он! Рама имеет другую кострукцию. Она немного удлиненная, довольно часто труба сиденья отогнута назад, чтобы сиденье было подальше от руля. Обода ставят укрепленные, хромированные. Peg'и ставят диаметром от маленького (на дешевых моделях) до больших (на более дорогих). "Стаканы" рифленые только с края, ближе к колесу они гладкие, чтобы делая grind'ы, peg катился по грани как по маслу! На дорогих байках педали ставят более мощные, более прочные...

Vert- байки для Vert и Street почти одинаковы. Существуют лишь небольшие различия - в массе, конструкции рамы...

Dirt Jumping - это прыжки с огромных земляных трамплинов. Специальные байки для Dirt не имеют системы GYRO, так как трюков для Dirt, где требуется вращение руля вокруг своей оси на 360 градусов, не существует! Тормоза ставят только задние. Peg'и на велосипед не ставят. Если вы хотите прыгать в Dirt, то вам не обязательно покупать специальный байк! Можно прыгать на street'овом, vert'овом, или для BMX Racing.

BMX Racing - гонки на BMX по специально подготовленным трассам. Трассы похожи на трассы для МОТОКРОССА. Ведь BMX изначально расшифровывался как "Bike Moto eXtreme". Байки для Racing'а выпускает огромное количество фирм. Байки для BMX Racing схожи c байками для Dirt Jumping. На них не стоит GYRO, тормоза только задние, peg'и не стоят. Многие участники BMX Racing участвуют на своих байках в Dirt Jumping.

Если вас заинтересовал BMX Racing, то на сайте BMX Sport вы найдете много информации на данную тему.

Теперь вам осталось выбрать BMX и идти покупать... удачи !

 

BMX Словарь.


Dirt Jumping (прыжки на кроссовых трассах)

Bar-turn

Просто поверни руль направо или налево. Повернув его на "полные" 90 градусов, ты получишь дополнительные очки на соревнованиях, как и если повернёшь голову и тело в противоположном направлении.

Kickout

Как только заднее колесо покинет трамплин, поверни заднюю часть велосипеда направо или налево с помощью ног. Не держи велик в таком положении слишком долго. Ты можешь приземлиться немного "скрюченным", но слишком большой поворот приведёт к падению. Постепенно отводи "хвост" в сторону всё дальше при каждом прыжке. Постарайся достичь "полного поворота" примерно на 80 градусов.

One-footer

Здесь, в общем-то, и объяснять нечего. Ты просто снимаешь удобную ногу с педали, выбрасываешь её в сторону, а потом возвращаешь назад перед приземлением. Вот и всё. Как и с большинством остальных трюков, начинай с маленького и постепенно увеличивай время исполнения этого трюка.

One-hander

Тут тоже нечего особо говорить. Хотя и не обязательно, может быть полезно выучить этот трюк сначало просто сильно поднимая руль вверх на земле, приводя байк почти в вертикальную позицию, и поначалу просто снимая руку с одной ручки. Попробуй держать руль прямым всё время. Когда начнёт получаться, можешь попробовать "грэбнуть" колесо или шину, что поможет потом при исполнении других трюков. Вот и всё.

Can-can

То же, что и one-footer, только ты переносишь одну из ног через раму. Например, переносишь через раму левую ногу и вытягиваешь вправо. А потом, конечно, возвращаешь назад.

Cross-up (X-up)

Сначала, прежде чем прыгнешь, убедись, что можешь вращать руль вокруг своей оси так, чтобы седло не уходило в сторону. Отогнись назад и расставь ноги пошире во время прыжка (чтобы дать рулю место для вращения). Поверни руль на полные 180 градусов, а потом "крутани" резко в обратном направлении. не растраивайся, если сначала не получатся полные 180. Тебе придётся как бы "растягивать" свои руки и плечи, чтобы достичь полного поворота.

Tabletop

Этот трюк можно делать и через правую, и через левую сторону. Для примера возьмём право. Поверни руль налево и опусти вправо (попробуй разберись :), при этом поворачивая заднюю часть байка налево в горизонтальную позицию. Постепенно наклоняй велик всё больше и больше каждый раз, пока не достигнешь полной горизонтали.

Nac-nac

Что-то вроде противоположности к can-can'у. Делается как one-footer, только ты поворачиваешь "хвост" байка направо, а правую ногу переносишь через заднее колесо за сиденьем налево. Если удобно наоборот - просто поменяй стороны.

No-footer

Прежде всего, настоятельно рекомендую надевать защиту на голени при исполнении этого трюка. Также тебе понадобится довольно долгое время полёта, чтобы сделать его "чисто". Начни с подъёма ног всего на несколько сантиметров и возвращай их назад прямо перед приземлением. Постарайся приземляться с педалями в горизонтальном положении. По мере того, как ты будешь постепенно расставлять ноги всё шире, перед байка может "клюнуть". Это нормально, но постарайся держать байк почти горизонтально, потому что исполнение no-footer'а в вертикальной позиции чревато сильный падением.

No-hander

Подними перед байка повыше, когда будешь выпрыгивать. Приведи байк в практически вертикальное положение. Ноги будут удерживать байк, пока руки сняты с руля. Понемногу снимай руки всё больше каждый раз. Начинай выравнивать байк, когда вернёшь руки обратно на руль. Убедись, что руль стоит прямо, а руки хорошо лежат на ручках, прежде, чем приземлиться.

"Straight out" No-hander

Эта разновидность no-hander'а сильно отличается от от обычного. Вместо того, чтобы поднимать руки прямо вверх, ты выбрасываешь их в стороны. Этот метод немного более сложный, потому что байк начинает "клевать" когда ты убираешь руки таким образом. Поэтому, когда вылетаешь, отклонись назад и зажми седло коленями. Затем сними обе руки с руля одновременно. Этопоможет предотвратить вращение руля. Наконец, когда руки выпрямлены, верни их назад, выпрями руль, отпусти сиденье и приготовься приземляться.

No-footed Can-can

То же, что и can-can, только ты перебрасываешь обе ноги через раму во время прыжка. Тут нечего объяснять, нужно просто попрактиковаться, чтобы выучить.

360

Учить 360 лучше всего на тэйблтопе (как фанбокс для роликов и скейтов, только из земли) или небольших даблах (два холма, идущих подряд). Тебе не понадобится много времени полёта для 360.Прежде, чем прыгать, лучше попробовать на земле. Просто сделай bunnyhop 360. Вероятнее всего, у тебя не получится ничего и близко похожего на 360, но попробуй сделать хотя бы 180. Когда собираешься сделать bunnyhop, начни поворачивать прежде чем байк оторвётся от земли. Резко поверни руль и голову влево (или вправо, куда удобнее) и поворачивай всеми силами. Помни, куда указывает голова, туда следует тело. Эта тренировка необязательна, она немного помогает почувствовать вращение сначала на земле. Когда ты собираешься прыгнуть, тебе надо начать вращение прежде, чем байк покинет трамплин. Не разгоняйся сильно поначалу. Если ты едешь медленно, то обычно можешь выжить и после неполного вращения (как 270 или около того), но на полной скорости всё может быть намного хуже. Когда сможешь делать 360 чисто, можешь переходить на более высокие скорости и трамплины.

Toboggan

Когда будешь выпрыгивать, опусти передний конец байка и выжми задние тормоза (чтобы наклонить переднюю часть байка вниз). поверни руль на 90 градусов одновременно с опусканием переднего конца байка. Затем сними левую руку с руля и схвати седло. Во время исполнения всего этого тебе придётся сильно отогнуться назад. Байк должен быть почти в вертикальной позиции (в endo, когда переднее колесо намного ниже заднего), ты будешь отклонён сильно назад с одной рукой, "грэбящей" седло, а другой - на руле, нажимающей задний тормоз, руль повёрнут на 90 градусов в одну линию с рамой. Когда придёт время "возвращаться на Землю", отпусти тормоз, потом седло. Схвати руль, выпрями его и приземляйся. Для дополнительных очков на соревнованиях или просто для понта можешь сделать no-footer посредине всей этой галиматьи.

Barspin

Лучше всего попробовать эту фишку сначала на земле. Подними переднюю часть байка вверх, расставь ноги пошире, отклонись назад и проверни руль на 180 градусов. Попробуй поймать его прежде или одновременно с тем, как переднее колесо коснётся земли. Потом попробуй полный оборот. Для этого придётся поднимать байк немного повыше и вращать руль немного быстрее. Потом попробуй сделать это во время manual'а. Едь manual'ом на медленной/средней скорости и поверни резко руль. Передний конец байка, поэтому приготовься быстро схватить руль. Попробуй сначала прокрутить руль наполовину, и только потом переходи к полному вращению. Прыгай так же: сначала проверни руль наполовину, потом полностью.

Street/Ramps (трамплины, трубы, рампы)

Wheelie & manual

Wheelie - это самое начало. Подними руль и крути педали - что ещё можно сказать ? Всемогут сделать это. Хочу объяснить разницу между wheelie и manual'ом. Когда делаешь wheelie - крутишь педали, когда manual - нет. Чтобы сделать manual просто подними руль повыше, отклонись назад и балансируй ногами чтобы держать равновесие.

Bunnyhop

Bunnyhop - это прыжок на земле без использования трамплина, кочки и т. д. Подними перед байка руками, потом - заднюю часть ногами. Вот и всё - нужно только потренироваться. Этот "трюк" просто необходим для стрита ! Продолжай тренировать его, пока не начнёшь прыгать хотя бы на полметра в высоту. Bunnyhop - простой, базовый трюк, но один из важнейших - выучи его.

Nosepick

Чтобы сделать nosepick, сделай bunnyhop, нажми передний тормоз, потом опусти руль вниз, на endo (всё это в воздухе). Целься на край того, на что ты запрыгиваешь (грань, стена, скамейка и т. д.). Встань на переднее колесо (всё ещё зажимая передний тормоз, конечно), а потом немного подпрыгни на переднем колесе просто чтобы спрыгнуть назад. Этот трюк не ограничивается bunnyhop'ом. Например, ты можешь прыгнуть с холма или трамплина, сделать nosepick на стене, а потом снова спрыгнуть на трамплин, холм или ещё куда-то. Можно спрыгивать по-разному. Можно подъехать к чему-нибудь под углом, сделать nosepick, развернуться на переднем колесе и спрыгнуть передним колесом вниз. Так лучше всего спрыгивать на трамплин; на землю таким образом лучше не прыгать. Этот трюк было бы неплохо выучить получше, т. к. он часто используется в стрите. Также есть множество вариаций этого трюка (nosepick на tailwhip, nosewheelie на nosepick и т. д.).

Icepick

Icepick- это просто стойка на какой-либо поверхности на задней трубе. Небольшая стена (30-40 см) послужит хорошим местом для тренировок. Просто сделай bunnyhop на эту стену и приземлись на заднюю трубу. Задержись там ненадолго, а потом спрыгни вниз. Переднее колесо должно всё время быть в воздухе; байк должен быть близко к вертикальному положению. Не пытайся стоять так слишком долго, т. к. из-за этого будет сложнееспрыгнуть назад. Сначала может показатьсято спрыгнуть со стены трудно. Тебе надо подпрыгивать с нижней трубы; просто напрягись и подпрыгни изо всех сил - так всё и получится.

Toothpick

Toothpick - противоположность icepick'у. Вместо того, чтобы запрыгивать на заднюю трубу, нужно запрыгнуть на переднюю. Этот трюк можно делать, как nosepick, только приземляться на передюю трубу вместо колеса.

Feeble grind

Feeble grind- это такой грайнд, когда задняя труба скользит по какой-нибудь поверхности, а переднее колесо катится по ней. Этот трюк можно делать на перилах, но для обучения лучше начинать его на небольшой, наклонной стене. Намазать стену будет совсем не лишне. Простая свеча как раз подойдёт. Просто едь рядом со стеной на небольшой скорости, сделай bunnyhop изапрыгни на заднюю трубу и переднее колесо. Это трюк тоже не ограничивается bunnyhop'ом - его можно делать на коупинге в рампе или с трамплина.

Icepick grind

Делать этот трюк надо так же, как и icepick, только нужно иметь большую скорость и лучше держать равновесие. Этот грайнд обычно делается недолго, т. к. довольно трудно удержаться в таком положении на большом расстоянии.

Double peg grind

Этот грайнд делается как feeble grind, только обе трубы (с одной стороны байка, конечно) скользят по поверхности. Этот трюк, в основном, делают на перилах и коупинге в рампе. Когда будешь гриндить, тебе придётся немного наклоняться "внутрь" стены, чтобы не слететь.

Smith grind

Smith grind- противоположность feeble grind'у. В этом случае заднее колесо катится по поверхности, а передняя труба скользит по ней. Приземляться и скользить в таком положении обычно труднее, чем в остальных.

Flatland(трюки на земле без прыжков)

Tailwhip

Этот трюкможно делать несколькими способами. Эта версия не требует передего тормоза. Перенеси правую ногу через раму, на левую сторону байка. Закрепи ногу на передней шине, прямо за вилкой. Толкни заднюю часть байка правой ногой и сними левую ногу с педали (одновременно). Держи левую ногу высоко, чтобы потом "поймать" раму. Когда задняя часть байка "вернётся" назад, чётко поставь ногу на раму (возле седла). Стоя левой ногой на раме, сними правую с колеса и поставь на правую педаль. Поймай равновесие и поставь левую ногу назад на левую педаль.

Whiplash

Этот трюк - то же самое, что и tailwhip, только ты ставишь правую ногу на левую педаль, левую ногу - на переднюю левую трубу. Обычно этот трюк - "бестормозовая" версия tailwhip'а. наклонись вперёд, чтобы поднять заднее колесо вверх. Затем правой ногой "заверни" заднюю часть байка вокруг руля. Потом поставь правую ногу на правую переднюю трубу, а левую ногу подними так, чтобы она могла легко "схватить" раму. Когда задняя часть байка "вернётся" назад, поставь левую ногу на раму. Как только оба колеса окажутся на земле, поставь ноги обратно на педали едь дальше.

Infinity rolls

Начни с одной ногой на задней трубе (левой ногой на левой трубе или правой на правой). Оттолкнись другой ногой назад (чтобы поехать "спиной") и используй её для того, чтобы "раскручивать" (т. е. ударять) заднее колесо. Поверни руль на 45 градусов и держи палец на тромозе. Ногу, которая стоит на трубе, держи с внешней стороны круга, который ты будешь описывать. Можно начинать этот трюк с endo.

Rockwalk

После того, как опишешь небольшой полукруг, нажми передний тормоз, подними заднюю часть байка и поверни её на 180 градусов, как endo, только с поворотом. После того, как заднее колесо окажется на земле, используй инерцию, чтобы довернуть "оставшиеся" 180. Поначалу трудно довернуть вторую половину вращения.

Backwards Steamroller

Начни стоя лицом к седлу. Возьмись одной рукой за седло и одну ногу поставь на трубу. Оттолкнись назад, поворачивая руль, чтобы держать равновесие. Когда это получится, подними заднее колесо и катись на одном переднем колесе, используя свободную ногу, чтобы держать равновесие. Это - первый трюк на одном колесе, который тебе следует выучить, т. к. тебе не придётся "раскручивать" колесо ногой или нажимать тормоз.

Firehydrant

Начни ехать с правой ногой на левой задней трубе, а левой - на левой передней. Нажав передний тормоз, поверни руль и повернись сам вокруг руля. Теперь ты смотришь на седло и едешь спиной. Ещё раз нажав передний тормоз, подними заднее колесо и разверни оставшуюся часть байка вокруг. Если ты умеешь делать decade, ты можешь исполнить его после этого трюка.

Decade

Поставь левую ногу на левую заднюю трубу, а правую ногу - на раму. Сделав небольшое endo, нажми задний тормоз, встань назаднее колесо и подними перед байка повыше. Затем прыгни вокруг руля по часовой стрелке, приземляясь ногой на раму или педаль.

Backyard

Начни стоя на байке спиной (т. е. на ногах, но спиной по направлению движения :), держась за руль. Нажав посильнее задний тормоз, подними перед байка повыше. Поставь одну ногу на заднюю трубу, а после того, как оттолкнёшься, другой ногой "раскручивай" колесо. В это же время отпусти руль одной рукой, используя её, чтобы держать равновесие, а другой нажимай тормоз. После некоторого количества практики тормоз уже не будет особо нужен, т. к. ты сможешь и крутить, и останавливать колесо ногой. Это первый и самый простой трюк, в котором тебе приходится "раскручивать" колесо. После того, как ты научишься делать его хорошо, можешь переходить к locomotive'у, который являет собой то же самое, только без рук и с рулём, повёрнутым на 90 градусов.

Frontyard

На небольшой скорости перенеси правую ногу через руль и приготовься "раскручивать" колесо. Нажав передний тормоз сделай небольшое endo, перенося вес своего тела вперёд и поставь левую ногую на переднюю левую трубу. В то же время начни "раскручивать" переднее колесо, пользуясь передним тормозом, чтобы бы удерживать с помощью неё равновесие.

Funky Chicken

Этот трюк делается в той же позиции, что и frontyard, только байк находится перед тобой, а одна рука держит седло.

Squeaker

Поставь левую ногу на переднюю левую трубу и сделай небольшое endo с передним тормозом. Потом одной ногой начинай "раскручивать" колесо назад. Для этого тебе понадобятся тормоза. Лучше, если ты будешь почти сидеть на седле.

 


Итак, каким же должен быть триальный байк?

 

Ну во-первых он должен быть легким, чтобы на нем можно было высоко прыгать и при этом не делать через каждые полминуты перерыв вытирая пот со лба. А во-вторых он должен быть достаточно прочным, чтоб после первого же прыжка не нести его в веломастерскую а может даже и свалку.

 



Правила езды на велосипеде
Велосипед представляет собой средство передвижения, приводимое в действие мускульной силой человека. Основные конструктивные особенности современных велосипедов определились еще в конце прошлого века. Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире.


Полет карокарама над кирпичом..

 (из личных архивов Пайгеш-а - случай описанный ниже произошел в октябре 2002 года)


Полет карокарама над кирпичом..


Други лисапедные!! в условиях плохой видимости - грязь, дождь, вечерние блики  на асфальте - не превышайте скорость выше 25км/ч, ОНО ТОГО НЕ НАДО!!! :-))

Поймал таки я кирпич на Ибрагим-штрассе... Цвета сей засранец был грязно-асфальтого,  и увидел я его только под передним колесом. Кирпич такой настоящий, не обкрошенный, можно сказать нулячий... был... Вообщем, как выяснилось позже, сделал я половину переднего сальто и приземлился на спин. Еду я, значится, на  спине и чуйствуюшо то менэ мешает.




Отчет о поездке по святым местам – к Семиозерским купальням – 22 сентября 2002 года.
Отчет о поездке по святым местам – к Семиозерским купальням – 22 сентября 2002 года. (из личных архивов Пайгеш-а)
передых перед галопом по полямВообщем, коротко (литературничать не получается - мозги сплавлены апасля вчерашней сауны, до сих пор туман в глазах..))

В 10 часиков по утру 4 вполне нормальных велочуваков собралися около ДК "Ленина" для выездной сессии, в ходе которой они превратились в балбесов-экстримщиков..)) итак:
Игорь (веломеханик), Марат (двухподвес с i-drive-ом), Артур и (скроменько) Я. Небо хмурилось, но не сильно - дождя как бы не было видно, хотя мелкая изморось к концу совещания наблюдалась, но решено было ехати на купальню за семиозерский  монастырь и далее к висячему мосту через казанку. Маршрут вел Марат, поскольку  трассу он уже давно тут рисует - через дачи, через сосновый бор (я и не знал, что здесь,  рядом с городом такое произрастает), далее километра 1.5 по асфальту в сторону  дальних садов и в поле. Вода с верхов моросила мелко и пока не страшно, но в любом  случае отступать никто не собирался.

Триал - Фишки

статью подготовил Илья Ермолаев


Фишки

 


В данной статье будут описана техника выполнения основных триальных фишек. В описание постараюсь показать именно свои ощущения, когда я сам осваивал эти фишки, надеюсь, Вам это поможет. Итак, начнем.



Тест крыльев для MTB

Тест крыльев для MTB


Автор текста:
Flashback (статья любезно предоставлена сайтом www.negonki.ru)

 

Командой энтузиастов байкерского движения проведены тесты пластиковых крыльев для MTB в грязно-мокрых уличных условиях. В ходе тестов проверялась способность крыльев защищать одежду велосипедиста от грязи и воды, летящей из-под колес и с колес велосипеда.

 

Для проведения тестов выбрана одна из самых грязных улиц центра Казани - ул. Подлужная. Хотя с поиском грязной улицы проблем не было - ассортимент весьма широк :).



Техника безопастности езды на велосипеде в сырую погоду и ночью
Техника безопастности езды на велосипеде в сырую погоду и ночью 

кратко, но в достаточной мере рассказано о мерах безопасности - придерживаясь этих правил вы убережете себя от не нужных, случайных травм... 

Что же такое триал?

статью подготовил Илья Ермолаев

И
так давайте разберемся, что же такое триал и каким он бывает…

 

Триал – это официальный вид велосипедного спорта, подразумевающий преодоление различного рода препятствий, в котором езды, как таковой почти нет. Вместо езды – это всевозможные прыжки и трюки.

 

Также по моему мнению триал – это способ самовыражения, прекрасного проведения свободного времени, также немалую часть составляет «выпендреж», головная боль для охранников правопорядка и свой индивидуальный и неповторимый байк.

 

Эащита колено-голени "661 Race Knee Shin"

В самый сезон катания, я стал счастливым обладателем защиты колено-голени "661 Race Knee Shin".

Как показала практика, даже если голень нормально относится к тому, что ею ломают лопатные штоки и т.п. мусор, то шипы от даже самых немодных педалей оставляют неизгладимое впечатление (на неделю-две).

Ерунда, конечно, - "шрамы украшают мужчин", - думал я, устрашая домашних небольшой канавой в мохнатой поверхности ноги...

Но ведь, елы-палы, не десять же раз в одно место.

Через неделю на коже уже был вполне правдоподобный след медвежачьих когтей, да к тому же, начало заживать и чесаться по полной.

Почесамши так однажды свои раны, заметил что-то зеленоватое… присмотрелся я - и действительно - ОНА... ЖАБА

Снес эту ловкую, хитрую гадину на птичий рынок, и на вырученные средства закупился теми самыми "661 Race Knee Shin", о которых так не спешу Вам рассказывать.

Итак, это все присказка - теперь дифирамбы:

1. Первые впечатления:
- когда мне вручили огромную черную авоську с заЩитками, я обалдел - красиво, понтово, мощно. Узнал, что есть такое "Щенячий восторг".

2. Конструкция:
- голень как обычно - на неопрен нашит пластик, не блестящий, как царапается не знаю пока;
- колено - особый разговор: коленная чашка сделана так, что при распрямленной ноге слегка отстает - адаптирована под вело-посадку. Над коленом широкая резинка-липучка, но она не натирает ногу, т.к. ногу защищает чулок, заодно притягивающий чашку к колену по всей длине, - чулок под коленом заканчивается. Голенная часть крепится на 2 липучки.

3. Примерка:
- удобство одевания/снятия снижается "чулком" в коленной области, в остальном все удобно и комфортно, главное - левый щиток на правую ногу не напяливать;
- размер моих щитов L - самый большой, по длине и обхвату самое то (мой рост ~180-185(по настроению), вес ~82кг);
- при ходьбе не мешают, не съезжают, при посадке на велик защита колена обхватывает колено, как и положено;

- вентиляция - супер.

4. Защита собственно:
- голень закрывается по самую тапку, на сторону и вверх не уезжает;
- колено - к счастью, не было повода проверить по-настоящему, но по паркету я попрыгал: спрыгнул со стула на пол - приятная мягкость такая - пластик на колене царапается; :0)
- с обратной стороны колено защищено "чулком" - только от веточек и песка защитит, зато колено фиксируется.

Вечером поеду кататься - еще чего посмотрю.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Одел защиту сначала под шорты, потом решил не позориться и пристегнул штанины (штаны обычные - рыночная Columbia, зелено-оранжевая имитация).

Походил по квартире, нашел кепку, кеды, велик и отправился на улицу. Пока ходил по квартире, организм слился со щитками и больше я их не чуял.

Повкручивал:

Как всегда перед "покатаца", покрутил педальки, никаких неудобств не заметил - не съезжает и не задирается. Колено, как я и предполагал, заняло свое место в защите и всю дорогу, даже при вкручивании стоя на педалях, ногам было комфортно.

Вокруг было не жарко, около 18 град., под приподнятые щитками брюки врывался ветер, ноги проветривались и ощущения "адский жар" не наблюдалось, для меня вентиляции оказалось достаточно (притом, что обычно под джинсами ноги "горят").

По прибытии домой внутренняя поверхность щитков оказалась влажной, совсем чу-чуть.

Потрюкачил:

"я не лошпед - я еще только учусь"

Сколько уверенности придают обыкновенные щитки колено/голень - и не сосчитаешь.

Не боясь, что "цепь слетит, нога соскочит", я по-быстрому начал осваивать "вилли", "drop на плоскость" - причем дропал с 1,2 метра примерно, выше не поехал - остановил разум.

Начал забираться банни-хопом на высоту "мне-по-пояс", тоже не боясь за ноги, совсем не боясь.

До вчерашнего вечера я такого не делал.

Единственный минус такого душевного подъема - раздолбал-таки левый шатун от "неубиваемой" TruvativFiveD - развальцевался квадрат и шатун открутился, до дому ехал, отталкиваясь ногами, - прохожие веселились и ликовали... и каретка аливио захрустела всеми своими пром-подшипниками на силиконовой тяге...

Все это время "Race Knee/Shin" крепко обхватывали голень, ничего не пережимали, и вели себя крайне лояльно, колено не сползло, хоть и не прижималось мото-штанами - наверное, за счет того самого "чулка" и липучке на самом его верху.

Как все это выглядит:

ВНИМАНИЕ! на сайте sixsixone фотка не совсем соответствует реальному дивайсу.

Лицевая часть, встречающая опасность полностью такая, но застежки/чулок несколько иные - чулок только в области наколенника, далее мягкая липучка (с табличкой Belong To:), приходящаяся на верхнюю часть икры и шииирокая резиноподобная липучка внизу.

Защита, конечно, не женская - вид вовсе не "элегантный и легкий", скорее "мужественно-агрессивный", даже массивный несколько, что никоим образом не отражается на удобстве.

Легко влезает под широкие штаны, по длине - заходит немного под "язычок" кедов (у меня кеды camelot).

п.с. По-моему, жаба успела-таки отложить икру, т.к. организьм категорически отказывается покупать новую систему-карету - хочется додалбывать эту. Ничего - зимой они впадут в спячку - сдам в палеонтологический музей всю свару и тогда...

 

 

 

 

Hosted by uCoz