Ага, значит вы
хотите научиться въезжать в 4-метровые верт-рампы прямо как Дэйв Мирра...
Позвольте дать совет: не начинайте с вертикальной рампы !!!
Особенно, 4-метровой. Хорошая высота для обучения съезду - рампа высотой 1-1,5
метра с "балконом".
Помните, что существует 3 основных способа съезда.
Rolling in (скатывание)
Поставьте байк примерно в 2-3 см от края рампы, параллельно ему. Отступите назад на полметра вместе с байком, продолжая сохранять
его параллельным краю. Приподнимите заднее колесо и отставьте его ещё на сантиметров 20 от края, создавая
примерно 10-градусный угол. Встаньте на педали, смотрите прямо перед собой.
Начинайте ехать очень медленно. Вы должны прокрутить педали примерно
наполовину, а затем поставить горизонтально. Примерно за 5 см до того, как ваше
колесо достигнет края рампы, поверните руль практически прямо вниз рампы и
наклонитесь слегка вперёд. Не наклоняйтесь вбок или назад !!!
У вас почти не будет времени среагировать - заднее колесо последует за передним
и весь байк окажется в рампе, ведомый вашим телом. Так что если вы будете
смотреть вниз и наклоните тело вперёд, у вас не должно быть проблем. Всё.
Double pegging in (въезд с двух пегов)
Поставьте оба пега с одной стороны байка на край рампы (коупинг). Поставьте
ногу на педаль, которая находится на "столе". Например,
если пеги с левой стороны стоят на коупинге, то ставьте левую ногу на левую
педаль. Не наклоняйтесь в рампу. Второй ногой встаньте на другую педаль,
но не переносите на неё ни малейшего усилия. Когда почувствуете уверенность в
себе, наклонитесь вперёд и внутрь рампы. Внимание: ваша голова, ваше тело и
попа - всё должно наклониться в рампу. Не наклоняйтесь и не оставляйте попу
снаружи. Оставьте байк "позади", он последует за вами сам. Когда он
начнёт это делать, немного потяните на себя руль и направьте переднее колесо
вниз. Из-за того, что вы управляете своим телом, байк последует за вами и всё
будет в порядке.
Когда вы почувствуете уверенность при скатывании вниз, вы можете попробовать
приподнимать переднее колесо над краем рампы, что потом поможет при въезде в
вертикальные рампы.
Dropping in (впрыгивание)
Поставьте пеги на край рампы, как и при въезде с двух
пегов. Держите руль обеими руками и опустите дальнюю педаль вниз. Вместо того, чтобы становиться на внутреннюю педаль, поставьте ногу
возле педальной каретки, рядом с краем рампы. Отклонившись от рампы, поставьте
вторую ногу на внешнюю педаль. Не переносите на неё вес !!!
Поднимите байк с коупинга и встаньте на внутреннюю педаль всем весом, держа
байк на весу. Потренируйтесь стоять так сначала на земле !
Начните наклоняться в рампу.
Когда начнёте падать вниз, слегка отклонитесь ногой, на которой стоите. Не
отталкивайтесь далеко внутрь, а как бы развернитесь, помогая байку направиться
вниз. Когда коснётесь колёсами рампы, проследите, чтобы переднее колесо смотрело прямо вниз и ваше тело было слегка наклонено
вперёд. Управляйте байком с помощью тела.
Очень важно понять, что въезд в небольшую (мини) рампу очень
сильно отличается по ощущениям от въезда в вертикальную. Сам въезд
делается почти также, он просто ощущается по-другому. Чем выше рампа и чем
больше на ней вертикали, тем дольше байк будет находиться в воздухе прежде, чем
коснётся её поверхности. Вот почему так важно постепенно переходить на всё
более высокие рампы. Проще говоря, нет абсолютно никакой разницы между въездом
в мини- и верт-рампу - просто совсем разные ощущения.
Начинайте с малого.